Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая панорама, Санкт-Петербург, 6 сентября 2000 г.

Третья сила на рынке страхования
985 просмотров

Брокерские услуги на страховом рынке России пока еще недостаточно распространены. Через брокеров осуществляется не более 10% операций.

В Великобритании через брокеров продается более 85% страховок, в Штатах — до 70%, в Германии и Франции — до 40%. Популярность страховых брокеров высока в Латинской Америке — там по заказу брокерских фирм даже сняли «мыльную оперу». Главным героем ее, разумеется, был страховой брокер. В нашем варианте (х/ф «Берегись автомобиля») Юрий Деточкин — страховой агент и благородный жулик. В СССР традиционно, со времен монополии Госстраха (и еще раньше — с дореволюционных времен) страховые услуги осуществлялись именно через сеть агентов.

Свой среди своих

На Западе крупные страховые компании получают основную прибыль за счет управления накопленными активами. Компании невыгодно содержать большой штат агентов. Основная часть полисов реализуется через брокеров, которые в данном случае являются оптовыми покупателями страховых услуг. Благодаря этому страховая компания может сосредоточить свои усилия на управлении активами, не теряя в объемах поступлений.
Брокерские компании также остаются в выигрыше, поскольку не зависят от соотношения премий и выплат, получая комиссию от страховой компании за каждый проданный полис. А клиент в свою очередь бесплатно получает от брокера полный комплекс услуг по заключению наиболее выгодного договора и его дальнейшему обслуживанию. Таким образом, взаимоотношения «клиент — брокер — страховщик» выгодны всем сторонам.
Однако брокер — не просто посредник между клиентом и страховой компанией. Брокер действует от своего имени и представляет интересы страхователя. Его работа — управление рисками клиента. Задача страхового брокера на первом этапе — правильно разместить необходимые клиенту риски при устраивающих его объеме страховой суммы и методике выплат (а также минимальном страховом взносе).

Как управлять рисками?

Зачастую российский страховщик предлагает клиенту застраховать полный пакет рисков. Брокер при составлении программы управления рисками клиента может выбрать те из них, которые нужно застраховать непременно, и те, которые страховать вообще ни к чему. Отсюда — снижение страхового тарифа. Мало того: один риск можно разместить в одной страховой компании, а следующий — в другой. Профессиональный брокер умеет торговаться.
Следствие: брокер больше ориентирован на работу со сложными рисками (комплексное страхование). В обязательных видах страхования (где стоимость услуги и лимит ответственности прописаны в законе) роль брокеров невелика: нет предмета торговли.

Торг уместен

На стоимость страхового продукта влияет и методика страховой выплаты. Например, оценка ущерба, причиненного транспортному средству, может производиться независимым экспертом или штатным специалистом страховой компании, или фирмой из предложенного компанией списка — в зависимости оттого, что прописано в правилах. Наконец клиенту могут предложить отремонтировать свой автомобиль на СТО, с которой компания тесно сотрудничает. Что выгоднее? Разобраться в таких нюансах в момент заключения договора не каждому под силу. Это должен делать не кто иной, как брокер.
Заключив договор, брокер полностью берет на себя его обслуживание. При этом он регулярно информирует клиента о ситуации на рынке, о состоянии дел в страховой компании, об изменениях в законодательстве. Наконец, если произошел страховой случай, — проводит претензионную работу. В это понятие входит, например, оценка ущерба и предъявление страховой компании от лица клиента (страхователя) соответствующих требований.
Брокеры не аккумулируют значительных денежных ресурсов и не нуждаются в крупном собственном капитале. Комиссионное вознаграждение (брокеридж) при страховании физических лиц брокер, как правило, получает при заключении договора. Полученные от клиента деньги, за вычетом комиссионных, брокер переводит на счет страховой компании (или нескольких компаний), причем деньги на счетах брокера могут храниться не дольше недели.
При страховании юридических лиц средства поступают на счет компании-страховщика, которая выплачивает комиссионные брокеру.

Безначально и бесконтрольно

В России работа брокерских компаний пока еще недостаточно регламентирована. Лицензия для осуществления брокерской деятельности не нужна, достаточно регистрации в Министерстве финансов и внесения в реестр Росстрахнадзора. Специальные требования страхового надзора таковы: брокер не имеет права быть акционером или сотрудником какой-либо страховой компании.

Справка

Единственным правовым документом, который регламентирует деятельность страхового брокера, сегодня является «Временное положение о порядке ведения реестра страховых брокеров, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации». Положение утверждено Приказом Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 09.02.95 №02-02/03 и включает «Примерное положение о страховом брокере» (приложение № 1).

Следует отличать независимого брокера от закамуфлированного агента, работающего в интересах одной страховой компании. В соответствии с международными правилами брокер должен иметь в портфеле договоры не менее чем с шестью страховыми компаниями в течение года; сумма страхового вознаграждения от одной компании не должна составлять более 35% от общей суммы.
В апреле в Санкт-Петербурге по инициативе Госгортехнадзора прошел первый в России конкурс страховых брокеров (в рамках тендера по страхованию предприятий-источников повышенной опасности). Тенденция к повышению роли брокеров на нашем страховом рынке становится очевидной.

Справка

На страховом рынке Санкт-Петербурга активно действует не более десятка брокерских компаний и независимых брокеров. Доля крупных зарубежных брокерских компаний пока невелика: в Санкт-Петербурге расположено только одно региональное представительство крупной западной брокерской компании — ЗАО «АОН страховые брокеры». (Для сравнения: на московском рынке уже несколько лет работают представительства компаний AON Group, Heath Insurance Broking Ltd., Marsh&McLennan и других).

ЕГОРОВ А.


  Вся пресса за 6 сентября 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Брокеры, За рубежом, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам


  Остальные материалы за 14 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт